Беспилотники перестали быть уделом энтузиастов и вундеркиндов. Еще в 2014 году мировой рынок коммерческих беспилотных систем оценивался в 552 миллиона долларов и с тех пор он ежегодно растет в размере от 16 до 25 процентов в зависимости от методик подсчета. 

Беспилотные летательные аппараты широко используются в таких отраслях, как сельское хозяйство, топливно-энергетический комплекс, кадастр, фото- и видеосъемка, и  так далее. Можно смело утверждать — будущее дронов заключается в их коммерческом использовании.

Однако, в настоящее время существует ряд проблем, ограничивающих коммерческих пользователей от получения преимуществ использования беспилотных технологий.

Подавляющее большинство существующих решений, утверждающих, что они являются «полностью автономными», по-прежнему требуют значительного контроля человеком — будь постановка задач, выполнение полётов, обслуживание или обработка данных. А наличие человека автоматически означает сокращение эффективности и рост издержек.

Коммерчески доступное программное и аппаратное обеспечение БПЛА, как правило, сосредоточено только на одной функциональной задаче. Беспилотный летательный аппарат может использоваться для «инспекции инфраструктуры» или для «выполнения аэрофотосъемки», но редко — для обоих задач. Это ограничивает коммерческий потенциал беспилотников и что намного хуже, не позволяет менеджменту демонстрировать положительную отдачу от внедрения беспилотных программ.

Существует три ключевых фактора, которые позволяют беспилотникам полностью реализовать их коммерческий потенциал:

Во-первых, беспилотник должен всегда находиться в месте его эксплуатации и соответственно, ​​иметь возможность работать 24 часа 7 дней в неделю. Круглосуточная эксплуатация позволит предоставлять потребителю больше данных, а значит, повысить рентабельность инвестиций в беспилотные технологии. Но такая эксплуатация требует либо большого количества обслуживающего персонала, либо наоборот — полной автономности. 

Во-вторых, как следует из предыдущего тезиса, необходимо создать по-настоящему автономные беспилотные комплексы. Истинная автономность означает одно — беспилотный летательный аппарат может взлетать, выполнять миссию, реагировать на изменения окружающей среды, приземляться, передавать полученные данные и проходить техобслуживание, не нуждаясь в контроле со стороны персонала. Вы вряд ли увидите выгоду от внедрения беспилотного комплекса, если для него нужен штат специально подготовленных сотрудников. 

И в-третьих, БПЛА должны уметь решать широкий спектр задач в любой момент времени. Программное обеспечение как БПЛА, так и наземной инфраструктуры должно позволять интеграцию в существующие системы управления и ситуационные центры. 

Внедряя беспилотные системы без учета этих факторов, эксплуатант рискует очень быстро разочароваться в своём решении.